Новости
О Наташе
Творчество
Моя команда
Пресса
Фотогалерея
Шахматные ссылки
Играть в шахматы
Шахматный магазин
Рекламодателям
Напишите нам

В мире шахмат

 Читайте Наталью в Твиттере:

http://www.pogonina.com/images//nat%20twit.jpg

 




Помогите Наталье популяризировать шахматы:

Women's chess live ratings

Обмен баннерами с Pogonina.com





Шахматная Планета

365Chess.com Biggest Online Chess Games Database



 
 
   Подробнее...


Опросы
Каков Ваш рейтинг ФИДЕ?

Как Наталье сделать Pogonina.com более интересным для Вас?

Кто Ваш любимый (активно выступающий) элитный шахматист?

Покер или шахматы: что Вы предпочитаете?

Ваш самый большой шахматный денежный приз?

Сколько времени в день Вы тратите на шахматы?

Есть ли у Вас шахматный талисман?

Ваш любимый турнирный контроль?

Самая сильная женская сборная в мире - это

Самая сильная шахматная сборная в мире - это

Достигнет ли Магнус Карлсен рейтинга ФИДЕ в 2900?

Как вы думаете, вы сможете стать гроссмейстером?

День и ночь с Натальей Погониной - Серия 2

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Peter Zhdanov   
14.05.2009 г.

Image

Наташа Погонина передаёт привет читателям Pogonina.com и, несомненно, напишет очередную блоггерскую заметку…когда доберётся до Саратова (и нормального интернета).
А пока что предлагаю вашему вниманию вторую серию проекта «День и ночь с Натальей Погониной»:


Серия 2 – гонорары элитных шахматисток


Спортсмен – рискованная профессия. Победитель получает всё, в то время как «неудачникам» живётся очень и очень нелегко. В женских шахматах ситуация более «демократичная» - там и элита, мягко говоря, не шикует.

Во-первых, призовые в женских турнирах весьма и весьма невысоки (даже по сравнению с мужскими соревнованиями). Супертурниры практически отсутствуют как класс, поэтому шахматисткам остаётся только слюнки глотать, глядя на то, как счастливый победитель очередного Линареса получает 100 000 евро, а претенденты играют матчи с шести-семизначными призовыми фондами. Для сравнения: 1-ый приз в последнем чемпионате мира среди женщин был всего лишь 60 000 долларов. Впрочем, кто мешает слабому полу дать бой сильному? Не затрагивая извечный вопрос «почему женщины играют в шахматы хуже, чем мужчины», остаётся лишь констатировать, что даже верхушка женского рейтинг-листа в мужских турнирах зарабатывать неспособна. В элитный круговик не пригласят (если вы не Юдит Полгар), а в опене за весьма скромный приз придётся состязаться с кучей 600-ников, которые и сами непрочь поправить своё материальное положение. Специальные женские призы? Да вы - шутник похлеще Петросяна! Как правило, 1-3, притом смехотворные: 1000 долларов и ниже. Поэтому участие в мужских турнирах имеет смысл только ради повышения квалификации и рейтинга, а не ради денег.

Во-вторых, шахматы недостаточно «раскручены» среди спонсоров. Мария Шарапова, Тайгер Вудс и другие известные спортсмены получают львиную долю своих заработков (порой до 90 %) именно за счёт рекламных контрактов, а не побед в турнирах. А сколько рекламодателей привлекли до сих пор элитные шахматистки? Вот-вот. Обидно, ведь женские шахматы очень зрелищны и, хотя и имеют определённое освещение в СМИ, спонсоров пока что не особенно интересуют. Впрочем, в будущем ситуация должна поменяться в лучшую сторону.

Тем не менее, кто ищет, тот всегда найдёт. Некоторые организаторы предлагают сильным гроссмейстерам условия – бесплатное проживание, оплату дороги, стартовые гонорары. Конечно, женщин и здесь «обижают», но всё же. Есть и вузы, поддерживающие спортсменов. Например, Наташе очень помогает Саратовская Государственная Академия Права – спонсирует некоторые поездки и т.п. На досуге можно подрабатывать, давая уроки (что требует времени и, как правило, негативно сказывается на уровне тренера – именно поэтому Наташа не занимается подготовкой шахматистов) или сеансы, писать книги. Опять же, большого дохода это не приносит.

P.S. Перечитал свою заметку и подумал, что картина вышла какая-то мрачноватая. Но что я ценю в Наташе, так это оптимизм, жизнерадостность и необыкновенную силу духа. Она никогда не жалуется (не то что я), а лишь спокойно и уверенно движется вперёд к новым победам. Воистину чемпионский характер!

Продолжение следует…

Автор: Петр Жданов, peter@pogonina.com




комментарии (5)
1. Написал(а) Юрий в 17:30 24 мая 2009 г.
 
 
Вы сто процентно правы! Надо искать хороших спонсоров и проводить побольше Женских или смешанных международных турниров! Удачи вам в этом благородном деле!
 
2. Написал(а) Peter Zhdanov, в 18:49 24 мая 2009 г.
 
 
Спасибо, Юрий, постараемся. :)
 
3. Написал(а) Стас в 16:26 09 июня 2009 г.
 
 
Ну, женская борьба или женский футбол тоже не особенно раскручены. По причине отсутствия эстетики. А вот женский воллейбол или теннис, к примеру, очень даже. Приятно смотреть на стройных, высоких девушек куда-то там бьющих мяч или машущих ракеткой. Если желать привлечь в женские шахматы спонсоров, то в первую очередь - нужно двигаться в этом направлении. Придать шахматам больше динамики и эстетики. Как? Уменьшить контроль, если надо - изменить правила игры (правда не вижу в этом большого смысла). Играть в шахматы фигурами с неоновой подсветкой... Обязательно ввести дресс-код для шахматисток. Может даже требование к фигуре, макияжу. Надела платье в стиле 60-х - автоматом ноль, иди готовься к следующему туру или даже турниру. Есть целлюлит, лицо как у бледной поганки - дисквалификация сроком на год, приводи себя в порядок. Ну и так далее. Надо сделать шахматы более зрелищными. В этом смысле у женских шахмат перспектив больше, чем у мужских.
 
4. Написал(а) Денис в 19:54 12 июня 2009 г.
 
 
Извините-то что предлагает стас -сомнительная раскрутка, которая идет в ущерб шахматам и шахматисткам...
 
5. Написал(а) Петр Жданов в 06:51 13 июня 2009 г.
 
 
Мне кажется, что Стас слегка утрирует, но в целом его идеи логичны. А то сейчас люди не из шахмат заходят на тур и говорят: "шахматистки одеты абы как, зрители - сопящие и плохо пахнущие дедки, больше я сюда не приду. Не хочу, чтобы меня с этим ассоциировали".  
 
А если бы всё было чинно и красиво, то спонсоры бы и деньги вкладывали, и детей бы в шахматы приводили (а это залог дальнейших инвестиций).
 

Добавить комментарий
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
комментарий:



Код:* Code

Последнее обновление ( 01.06.2009 г. )
 
« Пред.   След. »

News
About Natalia
Games
Our Team
Articles
Gallery
Chess Links
Play Chess
Pogonina's Chess Shop
Advertise
Contact Us

Highlights

 Follow Natalia on Twitter:

http://www.pogonina.com/images//nat%20twit.jpg

 



Please help Natalia promote chess by making a donation:

 


 

Women's
chess live ratings

Link to Pogonina.com






Play chess at ChessOk

365Chess.com Biggest Online Chess Games Database


 
 
   ...


Polls
What's your FIDE rating?

What should Natalia do to make Pogonina.com more interesting for you?

Who is your favorite active top player?

Poker or chess: what do you like more?

What's the largest monetary chess prize you ever won?

How much time per day do you spend on chess-related activities?

Do you have a special chess mascot (pen, badge, toy, etc.)?

Which time control do you prefer for over-the-board tournaments?

The strongest women's chess team in the world is

What is the strongest national chess team in the world?

Will Magnus Carlsen's rating reach FIDE 2900?

Do you think you can become a GM?

24/7 with Natalia Pogonina - Episode 2

User Rating: / 0
PoorBest 
Written by Peter Zhdanov   
Thursday, 14 May 2009
Image

Natalia Pogonina passes her best wishes to all the readers of Pogonina.com, and will publish a new post...as soon as she gets to Saratov (and has a decent Internet connection).

Meanwhile I would like to present to you Episode 2 of the sensational project "24/7 with Natalia Pogonina":

Episode 2 - earnings of top women chess players

Being a sportsman is risky. The winner takes it all, while the loser is left in the dust. In women chess the situation is even more "egalitarian" - the elite players have hardly more chances of buying a limousine than the rest.

First of all, prizes in women tournaments are meager even by men chess tournament standards (not to mention other sports!). Supertournaments are virtually nonexistent, so women chess players can only bite their nails watching the happy winner of Linares get a 100 000 euro prize, while the chess champion and his challenger are sharing 6-7-figure prize funds. For comparison: the 1st prize in the last women world chess championship was only 60 000 USD. However, who said that "the weak sex" can't compete with the strong? Leaving aside the question "why do women play chess worse than men?", we can state that even the women top-20 can't make much money playing in tournaments for men. It's impossible to get invited into an elite round robin (unless you're Judit Polgar), while in the open tournaments you'll have to compete with a pack of ambitious 2600 players aiming at the prize money. Special awards for women? You must be kidding! Usually there are only 1-3 of them per open, ranging from $1000 to $300. That's why there's no sense for women to participate in male tournaments other than in order to gain rating points and polish their chess skills.

Secondly, chess isn't popular enough among sponsors. Maria Sharapova, Tiger Woods and other sport celebrities gain a lion's share of their income (up to 90%) from advertising contracts. And how many contracts have elite women chess players signed so far? A pity indeed - women chess is exciting and, although it gets some moderate attention from the media, sponsors seem to be unimpressed. Hopefully, the situation is going to be better in the future.

Anyway, the one who keeps trying will always find a way. Some organizers offer strong grandmasters special conditions - free accomodation, coverage of traveling expenses, appearance fees. Women are descriminated here too comparing to men, but still. Some universities support their students who excel in sports. For example, the Saratov State Law Academy helps Natalia by paying for some of her chess trips, etc. You can also earn money giving lessons (the problem is that it requires a lot of time and leads to a decline of playing strength - that's why Natalia does not offer lessons), simuls or writing books. Once again, it doesn't have much to do with earning a lot of money.

P.S. After rereading my post I have noticed that it is sort of gloomy. On the other hand, what I like most about Natalia is that she is very optimistic, merry and has a really strong character. She never complains (unlike me), but keeps moving towards new victories. A truly champion's spirit!

To be continued...

Author: Peter Zhdanov, This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it




Comments (5)
1. Written by on 17:30 24 2009 .
 
 
! ! !
 
2. Written by Peter Zhdanov, on 18:49 24 2009 .
 
 
, , . :)
 
3. Written by on 16:26 09 2009 .
 
 
, . . , , . , - . , - . . ? , - ( ). ... - . , . 60- - , . , - , . . . , .
 
4. Written by on 19:54 12 2009 .
 
 
- - , ...
 
5. Written by on 06:51 13 2009 .
 
 
, , . : " , - , . , ".  
 
, , ( ).
 

Write Comment
Name:
E-mail
Homepage
Title:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Comment:



Code:* Code

Last Updated ( Monday, 01 June 2009 )
 
< Prev   Next >