Новости
О Наташе
Творчество
Моя команда
Пресса
Фотогалерея
Шахматные ссылки
Играть в шахматы
Шахматный магазин
Рекламодателям
Напишите нам

В мире шахмат

 Читайте Наталью в Твиттере:

http://www.pogonina.com/images//nat%20twit.jpg

 




Помогите Наталье популяризировать шахматы:

Women's chess live ratings

Обмен баннерами с Pogonina.com





Шахматная Планета

365Chess.com Biggest Online Chess Games Database



 
 
   Подробнее...


Опросы
Каков Ваш рейтинг ФИДЕ?

Как Наталье сделать Pogonina.com более интересным для Вас?

Кто Ваш любимый (активно выступающий) элитный шахматист?

Покер или шахматы: что Вы предпочитаете?

Ваш самый большой шахматный денежный приз?

Сколько времени в день Вы тратите на шахматы?

Есть ли у Вас шахматный талисман?

Ваш любимый турнирный контроль?

Самая сильная женская сборная в мире - это

Самая сильная шахматная сборная в мире - это

Достигнет ли Магнус Карлсен рейтинга ФИДЕ в 2900?

Как вы думаете, вы сможете стать гроссмейстером?

Интервью с Натальей Погониной для StartUpTown

Рейтинг: / 23
ХудшаяЛучшая 
Автор Administrator   
20.08.2014 г.
Natalia Pogonina

Наталья Погонина

Наталья Погонина недавно дала интервью  американскому блогу StartUpTown:
 

Каковы Ваши впечатления от Олимпиады? Почему Вы играли не во всех турах? 


Добрый день! Мне очень понравилось в Тромсё, от дружелюбных людей до живописных пейзажей и шахматной лихорадки, охватившей Норвегию. Приятно было наблюдать, что Олимпиаду транслируют там часами в реальном времени по ТВ, что в магазинах можно приобрести различные шахматные товары, а практически в каждом ресторане посетителям предлагают доску для игры. Если же брать саму организацию турнира, то она оставляла желать лучшего. Не хочется еще раз перечислять все недостатки, но нельзя не отметить, что двое шахматистов умерли в ходе соревнований. Это очень печально.


По поводу моего выступления: состав на тур определяют тренеры. В этот раз я сыграла в 7 из 11 туров, хотя, конечно, с удовольствием бы внесла больший вклад. Я была всегда готова играть и настроена бороться.


Конечно, здорово, что нам удалось победить на Шахматной Олимпиаде в третий раз подряд. У нас фантастическая команда, и я очень рада, что нам удалось так хорошо выступить.
 

Natalia in Tromso

На Шахматной Олимпиаде в Тромсё. Норвегия стала шахматной страной благодаря достижениям чемпиона мира Магнуса Карлсена 

Какими шахматными титулами Вы больше всего гордитесь и почему? 


В плане престижности наиболее значимыми соревнованиями, в которых мне удалось взять "золото", были две Шахматных Олимпиады. Если рассматривать индивидуальные результаты, то, пожалуй, на данный момент самой важной была победа в Суперфинале ЧР в 2012 году.
 

Team Russia in Tromso

Женская сборная России по шахматам одержала победу на Шахматной Олимпиаде-2014 в Тромсё


В Твиттере Вы как-то упомянули, что были странной девочкой. Не расскажете об этом поподробнее?


Я бы не сказала, что была особенно странной. Впрочем, мне больше нравились машинки, солдатики и игры с мальчиками, чем с девочками. А потом были компьютерные игры, шашки и шахматы, которые тоже более популярны среди сильного пола. В остальном я была довольно-таки "нормальной"


Вы ранее работали над книгой о связях между шахматами и сексом. Выйдет ли она когда-нибудь в свет? 


Меня вся команда этим доставала во время Олимпиады. Просили почитать хотя бы отрывки. Откровенно говоря, я не знаю, будет ли книга финализирована и опубликована или нет. Этим исследованием больше занимался Петр Жданов, мой муж и соавтор, так что лучше спросить у него.


Почему Вы считаете, что шахматисту важно быть в хорошей физической форме? 


Турнирные партии длятся по 5-6 часов каждый день, а ведь нужно еще и готовиться. Это требует колоссального объема энергии, так что только очень здоровый и спортивный человек может переносить такой график, не утрачивая концентрацию за доской и не теряя очки из-за переутомления. Помню, я как-то читала, что шахматист тратит больше энергии во время партии, чем шахтер в шахте. Как следствие, почти все профессиональные шахматисты уделяют немало внимания сну, питанию и физической подготовке.
 

Fan Art

Творчество болельщиков


Как сделать шахматы более популярными среди девочек?


Информировать, мотивировать и убеждать. Если родители поймут, что их дочерям очень полезно научиться играть в шахматы, то постепенно количественный разрыв между мужчинами и женщинами в шахматах будет сокращаться. Далее, профессиональным шахматисткам следует уделять больше внимания популяризации игры, выступая в роли ролевых моделей для подростающего поколения. Наконец, на сегодняшний день призовые у женщин существенно ниже, чем в открытых турнирах. Конечно, можно возразить, что женщины могут претендовать на "мужские" призы, но на данный момент очевидно, что в ближайшем будущем женщины не смогут побороться за звание чемпиона мира. Я встречала и радикальные предложения в стиле упразднения женских турниров и принуждения их выступать исключительно в одних соревнованиях с мужчинами. Вряд ли это удачное решение: далеко не всем шахматисткам нравится состязаться с мужчинами, да и почти всем шахматисткам придется уйти из профессии, так как конкуренция в мужских шахматах сейчас слишком сурова для женщин. Думаю, что некоторое время женские шахматы нужно усиленно спонсировать ("позитивно дискриминировать"), пока хотя бы несколько шахматисток не выйдут на уровень мужской элиты и не начнут получать регулярные приглашения в супертурниры.
 

Natalia at the Russian Superfinals

Суперфиналы чемпионата России - самые сильные национальные чемпионаты в мире.


Вы заявили как-то, что марктинговый потенциал шахматистов серьезно недооценен. Как улучшить ситуацию?


Шахматы, игра королей, - это очень сильный бренд, ассоциирующийся с высоким интеллектом, роскошью, богатыми историческими традициями, изысканными манерами и другими привлекательными качествами. Проблема в том, что большинство шахматистов либо не хотят "заниматься пиаром", либо не востребованны у маркетологов. Как следствие, многие компании используют шахматную доску и фигуры в рекламе, но не привлекают ведущих гроссмейстеров в качестве лица продукта. В последние годы в СМИ больше информации о шахматах, чем некоторое время назад, но мы всё равно уступаем в плане популярности поп-звездам и даже тем же футболистам. Шахматное сообщество должно более эффективно работать со спонсорами и со СМИ, чтобы в публичном пространстве было больше информации о шахматных турнирах и жизни профессионалов. Это непросто реализовать, если учесть, что многие сильные гроссмейстеры до сих пор не нанимают агентов/менеджеров - по причине нежелания или отсутствия финансов.
 

Natalia black and white


В свою очередь, я продвигаю шахматы путем написания статей, сеансов одновременной игры, комментирования турниров в прямом эфире, матчей с миром, участия в интервью и фотосессиях, ответов на письма любителей шахмат, рекламирования шахматных продуктов и т.п. Мой официальный сайт Pogonina.com - самая популярная шахматная личная страничка и один из ведущих шахматных порталов в мире. Я отлично понимаю, что некоторые мои коллеги сосредоточены исключительно на собственных достижениях и карьерах, и не виню их за это, но считаю, что каждый из нас несет ответственность за выведение шахмат на качественной иной уровень популярности. Для этого важно быть "ближе к народу", вести себя открыто и доброжелательно, помогать людям.


На Вашем сайте Вы упоминали об отце сестер Полгар Лазло и его тезисе "гениев не рождают, а выращивают". Применяете ли Вы его идеи в воспитании Вашего сына Николая? 


Мне кажется, что не стоит пытаться сделать из своего ребенка "гения" любой ценой. Некоторые так называемые вундеркинды вырастают несчастливыми и заурядными людьми. У каждого свои способности и темп развития. Мы не собираемся навязывать шахматы или какую-либо другую деятельность нашим детям. Важнее помочь им приобрести навыки критического мышления, хорошее образование и независимость суждений, а также дать им возможность получше узнать мир и ознакомиться с многочисленными вариантами карьерных дорожек и хобби. Тогда дети смогут сделать собственный осознанный выбор. Зачем их натаскивать с раннего детства? Они ведь не роботы и не домашние питомцы.


Наконец, я не совсем согласна с фразой "гениев выращивают, а не рождают". Эта фраза звучит как хороший мотиватор, напоминающий американскую мечту. Конечно, трудолюбием можно частично компенсировать отсутствие таланта. Тем не менее, если блондин играет сильнее брюнета у человека нет предрасположенности к шахматам, то даже занятия по 24 часа в сутки не позволят ему стать Магнусом Карлсеном. Аналогично, в каждом обществе есть активно популяризируемые истории о выходе из грязи в князи, но социальный статус и финансовый уровень большинства из нас определяется происхождением и кругом общения. Упрощенно говоря, у вас больше шансов стать миллионером, если вы родились в семье состоятельных бизнесменов, чем если ваши родители - школьные учителя. 


Каковы были Ваши ощущения от номинации на звание "девушки месяца" телеканалом Россия-2? 


Время от времени меня выдвигают на звание "самой красивой шахматистки" или "горячей девушки" в разных странах мира. По-моему, это забавно и полезно для популяризации игры. Конечно, мне это приятно, но я не отношусь к подобной суете по-серьезному и воспринимаю такие сообщения с изрядной долей самоиронии. К слову, клише "умная и красивая" весьма распространено и работает удачно, так почему бы не использовать его на благо шахмат.
 

Natalia Girl of the Month


Почему Антуан де Сент-Экзюпери является одним из Ваших любимых писателей?


Он был смелым, сильным духом и добрым человеком. Его произведения и биография вдохновляли меня на разных этапах жизни. К тому же, я разделяю его страсть к самолетам и надеюсь однажды получить лицензию пилота.
 

Natalia in an airplane


Каковы Ваши планы и амбиции, как шахматные так и по жизни в целом?


В плане шахмат я планирую реализовать свои творческие амбиции в игре и достичь более глубокого понимания жизни в целом и шахмат в частности. Для меня важнее получать удовольствие от игры и постоянно прогрессировать, чем завоевать какие-либо конкретные титулы или звания.


Если же говорить о жизни, то это слишком личная тема, чтобы обсуждать её публично.


Что еще бы Вы хотели сказать людям?


Если вы любите шахматы и/или заинтересовались этим интервью, то не стесняйтесь связываться со мной по е-мэйлу, Твиттеру, Фейсбуку и т.п. Контактную информацию можно найти здесь.

Bookmark and Share




комментарии (1)
1. Написал(а) Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script в 16:56 08 марта 2017 г.
 
 
Congratulations for your plans
"Chess is like life" says G.M. Kasparov. And we can add to it: "Life is like chess". 
That is, your plans in chess, to dream, to think, to achieve a new principle; are coming to be your plans in life. 
ЎThis is the way to mastery !
 

Добавить комментарий
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
комментарий:



Код:* Code

Последнее обновление ( 20.08.2014 г. )
 
« Пред.   След. »

News
About Natalia
Games
Our Team
Articles
Gallery
Chess Links
Play Chess
Pogonina's Chess Shop
Advertise
Contact Us

Highlights

 Follow Natalia on Twitter:

http://www.pogonina.com/images//nat%20twit.jpg

 



Please help Natalia promote chess by making a donation:

 


 

Women's
chess live ratings

Link to Pogonina.com





Play chess at ChessOk

365Chess.com Biggest Online Chess Games Database


 
 
   ...


Polls
What's your FIDE rating?

What should Natalia do to make Pogonina.com more interesting for you?

Who is your favorite active top player?

Poker or chess: what do you like more?

What's the largest monetary chess prize you ever won?

How much time per day do you spend on chess-related activities?

Do you have a special chess mascot (pen, badge, toy, etc.)?

Which time control do you prefer for over-the-board tournaments?

The strongest women's chess team in the world is

What is the strongest national chess team in the world?

Will Magnus Carlsen's rating reach FIDE 2900?

Do you think you can become a GM?

Interview with Chess Champion Natalia Pogonina

User Rating: / 21
PoorBest 
Written by Administrator   
Wednesday, 20 August 2014
Natalia Pogonina

Natalia Pogonina: http://www.pogonina.com/

Natalia Pogonina has recently been interviewed by the blog StartUpTown:
 

How did you enjoy the Chess Olympiad and why didnt you play every round?


Hi! I have enjoyed Tromso a lot, from the friendly people to beautiful sceneries and the chess fever which is now taking place in Norway. Observing chess being broadcast on national TV every day for hours, plenty of chess merchandize in the shops and chess boards being offered at any bar was definitely pleasant for me. However, the organization of the Chess Olympiad itself left a lot to be desired. I dont want to go into details, but it is enough to point out that two chess players/participants died during the Olympiad2014. This is very sad.


I guess you were referring to a particular day when I didnt play, right? Its up to the captains to decide which line-up to choose for a particular match. This time I participated in 7 out of 11 rounds, although I would have certainly liked to play more and was always eager to compete.


Obviously, it was amazing to win the Chess Olympiad for the third time in a row. We have a fantastic team, and I am happy that we managed to perform so well.
 

Natalia in Tromso

At the Chess Olympiad in Tromso. Norway has become a chess country thanks to World Chess Champion Magnus Carlsens achievements


What chess title are you the most proud of and why?


In terms of bragging rights the most prestigious team tournaments Ive won are two international Chess Olympiads. My best individual result so far probably is becoming champion of the strong womens Russian Superfinal in 2012.
 

Team Russia in Tromso

Team Russia, winners of the womens Chess Olympiad-2014 in Tromso


In one of your tweets, you say that you were a strange girl growing up. What made you so strange?


I wouldnt say that I was particularly strange. However, I was more into cars, toy soldiers and playing with boys than with girls. Then came PC games, checkers and chess which are also more popular males than with females. Other than that I was pretty normal 


You were working on a book about the connections between chess and sex. Will that book ever be published?


My teammates used to jokingly bug me with this all the time during the Chess Olympiad. Theyve been asking for some excerpts to read. Frankly speaking, I am not sure whether this book will ever be finalized and published or not. Peter Zhdanov, my husband and co-author, is more interested in this kind of research than I, so its better to ask him.


Why do you believe physical training is very important in chess?


Tournament chess involves playing for 5-6 hours every day, not to mention preparation. This requires a tremendous amount of energy, and only a very fit and athletic person can endure this regime without losing concentration and succumbing to fatigue. I recall reading a paper stating that playing professional chess is more demanding in terms of energy than working in a mine. Hence, every serious chess player pays a lot of attention to sleep, nutrition and physical exercise.

Fan Art

Fan Art


What should we do to make chess more popular among girls?


Inform, motivate and persuade. If more parents realize how beneficial it is for their daughters to learn how to play chess, then the ratio between men and women in this industry will eventually even out. Also, female pro chess players should be more active in promoting the game, thus serving as role models for the young girls. Finally, currently the prize money in womens chess is considerably lower than in open tournaments. Of course, one can argue that women are allowed to compete for the mens prizes too, but at the moment it is clear that in the nearest future we wont see a female challenger for the World Chess Champion title. Ive heard radical suggestions along the lines of eliminating the womens events altogether and making us compete with men on equal basis. This hardly looks like a feasible solution: by far not all the women like competing against men, and just about all of them would be forced to give up on the profession, because the level of competition is too tough in mens chess for women to handle at the present time. As a result, I believe that womens chess should be additionally sponsored (positively discriminated) until at least a few women reach the level required to be invited to the mens super tournaments.
 

Natalia at the Russian Superfinals

The Russian Superfinals are the strongest national chess championships in the world.


You have said that the marketing potential of chess players is seriously underestimated. What can be done to change that?


Chess, the royal game, is a very strong brand which is associated with intelligence, luxury, rich historical traditions, refined manners and many other attractive qualities. The problem is that most players either dont want to get involved into any PR activities, or have a relatively low marketing profile. Consequently, many companies prefer to use the chess board and chess pieces in their ads without asking any of the leading GMs for endorsements. Lately there is more buzz about chess in the media than, lets say, a few years ago, but we are still far behind compared to pop stars or even football players. The chess community needs to work better with the media and sponsors to increase the coverage of chess events and the life of chess players. This is hard to implement when a typical chess federation doesnt even have a PR department, while many strong GMs still dont hire agents/managers either deliberately or due to lack of funds.
 

Natalia black and white


I myself promote chess whenever I can by writing articles, giving simultaneous exhibitions, commentating on events live, playing vote chess games, giving interviews and taking part in photo shoots, chatting with fans on social networks and answering their questions, endorsing certain chess products and so on. My official site Pogonina.com is the most popular personal chess site and one of the leading chess sites in the world in general. While I understand perfectly well that some of my colleagues are focused exclusively on their own careers and achievements and dont blame them for doing so, I still believe that each of us is responsible for taking chess to a completely new level of popularity, and that requires being more accessible, friendly and helpful to other people.


On your website, you have written about the Polgár sisters father László and his thesis of geniuses are made, not born. Are you using any of his ideas with your son Nikolai?


I dont think that its a good idea to try to make a genius out of your kid at all costs. Some of these so-called prodigies grow up to become unhappy and quite unremarkable people. Each of us has his own talents and his own rate of development. We are definitely not going to impose chess or any other activity on our children. It is important to help them become critical-minded, well-educated and independent, as well as to offer them a chance to learn more about the world and the wide range of potential career paths and hobbies which can be practiced. Then we will let them make their own choices as opposed to training them from early childhood as if they were some kind of robots or pets.


Finally, I dont quite agree with the statement geniuses are made, not born. It sounds as a good motivator and reminds a bit the American dream. Of course, one can partially compensate for lack of talent by working hard, but a regular Joe wont become a Magnus Carlsen no matter how many hours a day the former puts into studying chess. Similarly, while in every society there are widely popularized stories of poor people who grew up to become successful and rich, the social status and financial level of most of us is defined by our social circle and the strata we were born in. Simplistically speaking, you are more likely to become a millionaire if you were born to a wealthy businessman than to a school teacher.


What was it like to be nominated Girl of the Month for Russia-2 TV?


From time to time I get featured in all those most beautiful female chess player or hottest girl contests all over the world. I believe its fun and useful for promoting our game. Of course, it is also pleasant to be nominated, but I dont take this fuss too seriously and treat it with a good deal of self-irony. Also, the cliché beauty with brains seems to be popular and works quite well, so why not take advantage of it for the benefit of chess.
 

Natalia Girl of the Month


Why is Antione de Saint-Exupéry one of your favorite writers?


He was a very brave, iron-willed and kind person. I wouldnt say that he was a role model for me, but I have certainly been looking up to him growing up. Additionally, I share his passion for airplanes and hope to get a pilot license one day.
 

Natalia in an airplane


What are you goals and ambitions, chess-related and in general?


In terms of chess, I am planning to fulfill my creative ambitions via chess and to reach a deeper understanding of life in general and of the game in particular. I am more focused on enjoying chess and on ongoing improvement than on any particular titles or achievements.


Talking about general goals and ambitions, I believe it is too personal to discuss in public.


What would you like people to know about you?


For those readers who liked the interview and/or love chess, I encourage you to contact me by e-mail, Twitter, Facebook, etc. You can find the contact information here.

Bookmark and Share




Be first to comment this article

Write Comment
Name:
E-mail
Homepage
Title:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Comment:



Code:* Code

Last Updated ( Wednesday, 20 August 2014 )
 
< Prev   Next >